Alex (sashka_merlin) wrote,
Alex
sashka_merlin

Мат кружок

Вдохновленная Женей Кац (janemouse), Звонкиным, американскими мамочками и их блогами, испуганная Жениными (wildest_honey) - сплошные Жени! постами про обучение математике в Голландии и просто желая заинтересовать собственного ребенка и устроить ему приятное времяпроведение с друзьями я организовала домашний кружок математики.

Начали мы еще летом, но вот сейчас это все вылилось в регулярные, еженедельные занятия.
На прошлом занятии я была слишком занята, чтобы что-то фотографировать, а на этом я подготовилась уже лучше (но все-равно, примерно половина в кадр не попала)


Пока что на сцене Агата и Сэмик (обоим по 4 года)
За сценой две сестры Кати 7 лет и 16 лет: обе делали свои уроки. Катя младшая читала с мамой вслух, Катя старшая выступила с кратким объяснением, что такое трапеция и употребила никому неизвестное слово "параллельны" и благодаря ему мы перешли к теме 2

1. Сегодня мы вспоминали про плоские и объемные фигуры.
Считали углы, стороны и грани (и вспомнили где и что).
Строили и учились произносить названия:
- куб,
- тэтраэдр
- октаэдр
- додекаэдр
- икосаэдр

К чести детей они смогли не только построить из магформерса, но и произнести эти слова =)
Твердо знают, что квадрат и куб - разные вещи и не путаются в названиях
Агата выучила для себя пяти и шестиугольники... и вообще сколько-нибудь угольники
Сэмик догадался, что додэкаэдр - это не шар "У него есть углы!"

2. Потом с легкой руки нашей Кати прозвучало слово "Параллельны", младшие им заинтересовались и мы строили рельсы и шпалы.



а потом и поезда - подбирая цепочку по образцу (блоки Дьеныша)



В этом процессе больше всего меня порадовал поиск и исправление ошибок.

3. Попробовали сортировки и множества. Звонкинский опыт с веревочными кольцами и пересечением множеств у нас пока не срабатывает. Дети продолжают думать как же так удачно перелодить, чтобы и нашим и вашим. Пусть думают =)

4. Далее мы возили волка-козла и капусту (точнее волка-зайца и морковку). Но с учебной точки зрения безуспешно. Дети жалели зайца и считали, что его просто необходимо накормить морковкой. Надо в следующий раз все-таки козу найти, может она будет не так симпатична.


5. Потом делали задание уже на моторику - пинцетами раскладывали помпоны в ванночки следуя словесному заданию. Все-таки сказки и моторика - это то, на чем дети сосредотачиваются максимально.




На этом собственно урок закончился, Катя с мамой спустились со второго этажа и дети уселись играть в компьютер


И лепить из глины.


С нетерпением ждем следующую неделю =)
А мне домашнее задание, научится показывать веревочные сказки =)

Думаю про программу следующих занятий:
узлы, веревочки
дроби
больше-меньше (это вроде уже твердо все знают)
весы
часы
научиться читать большие числа и поразрядно складывать (в пределах 10 оба уже хорошо складывают)
вычитание
деление, четный-нечетный
Tags: Дети, Сэми, детские занятия, детское, математика
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments