Alex (sashka_merlin) wrote,
Alex
sashka_merlin

Маткружок сегодня

Эх, люблю я среды. Во-первых не надо рано вставать. Во-вторых не надо никуда спешить - одна только скрипка и та в полдень.
А вечером приходят Катя с Агатой и мамой-Аней.
Агата и Сэмик занимаются математикой, Катя с мамой читают. В доме благодать. А потом дети играют, а мамы пьют чай и болтают.
Еще и наша Катька гдето в прроцессе приходит и, иногда, пьет с нами чаек.
Вот так бы и жила. Ан нет, завтра на работу. Впрочем я не об этом.

Сегодня у нас было занятие про симметрию.
Я все-еще привыкаю к роли учительницы и никак не могу сбалансировать занятие: вечно планирую больше, чем дети могут вынести. И как-то с балансом и темпов во время урока не ахти. Но, что вышло, то вышло. Я пытаюсь учиться тоже.


Начали мы с игры "Я и мое зеркало". Дети повторяли мои движения в зеркальном отображении. Предлагать кому-то из детей быть зеркалом я не стала, ибо Сэмик никак не мог включиться и когда он наконец смог, менять сразу правило уже не хотелось.

Потом моторика: дети просеивали песок готовясь тем самым к "опытам". Не обошлось без просыпанного и, вспомнив монтессори, я выдала им совочки и щетки.


Потом писали пальцем на песке


И, прикладывая зеркальце смотрели что получится


Было весьма увлекательно


Но рисовать часть предмета а потом зеркалить экономя на отрисовке дети не сообразили. Да и рисовать им нравилось =)
Я потом показала, что получиться с двумя зеркалами углом.

Потом сказка про репку, где дед у нас сажал много разных овощей, которые я на ходу(по заказу) вырезала из бумаги


Думают над вопросом: что общего у всех этих овощей


Сами додумались, что у всех у них есть сгиб: "Эта линия посередине"

Теперь малютки детки (уменьшенные половинки бабочек) ищут своих мам. Мамы разешены по комнате.






Сэмику задание понравилось больше всего за день

Всех нашли, проверяют, никто ли не перепутался


Никто


Продолжая тему бабочек рисуем,


складываем и разворачиваем


и смотрим, что получилось.




Теперь самое сложное задание дня:

Согнуть фигурки найдя в них ось симметрии. Оказалось реально сложно. Агата соображала быстрее.


Урра!


И, о чудо, я попросила ее словами объяснить Сэмику, как сложить его елочку и она смогла!!!

Теперь еще сложнее

Я показываю им, чтто собираюсь вырезать, где сгиб и прошу нарисовать на листке бумаги, что получится.


Из 6 вырезалок каждый угадал по одной. И в процессе дети явно устали. Сэмик угадал только когда я сказала, что за каждую отгаданную фигурку выдается мишка (конфета такая). Вот тогда он тут же сообразил и бурно радовался, ибо это была последняя бумажка.


Порезали сами, но без фантазии - прямоугольнички у них получились.


И запланированную еще Лего-мозаику пришлось заменить простой и понятной Халли-Галли, где дети особо не думают, а просто радуются жизни.


Вот и все. Думаю, что мы будем делать в следующий раз.
Либо логику и всякие словесные задачи (на родственные связи, про то кто кому сосед, распределить по домикам и прочее), либо надо как-то подползти к теме больших чисел. Выползти за пределы 15 и как-то совершить этот прыжок к числам хотя бы до 100. А там и разряды ивообще любые числа.
Думаю.

PS: Пока мы ждали гостей, я играла с Сэмиком рисуя на детском магнитном планшете пол картинки и прося его отзеркалить. Удивительно - но он очень прилично рисует. Хотя я не дошла до линий оторванных от центрального водораздела. Думаю, что там были бы проблемы.
Tags: Агата, Дети, Детское, Сэми, Сэмик, детские занятия, детское, математика
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments