Alex (sashka_merlin) wrote,
Alex
sashka_merlin

Маткружок - 4е занятие в этом году

Сегодня мне еще днем позвонила мама Агаты, сказав что ребенок явно не в настроении и истерит. Сэмик тоже был не фонтан, поэтому я решила минимизировать свои усилия и устроила детям ролевую игру.





Сперва они выполняли разные работы. Работу можно было выбрать и при этом было известно заранее сколько (1-2-3-4-или 5 "копеек") за нее заплатят.
Работа


Далее планировалось, что на заработанные деньги дети купят продукты в игрушечном магазине и будут играть.

Магазин


Я не ограничивала возможность заработать еще, но почему-то дети сами решили сперва заработать "много-много", а потом тратить.
Игра логически закончилась, когда они потратили все деньги.
Пойти заработать еще им в голову не пришло, но и подустали они.

Из интересного: деньги - страшная мотивация. Я никогда не видела, чтобы Сэмику нравилось делать "шнуровки", и тем более я никогда не видела, чтобы он доделал хоть одну до конца. Но тут за них много платили и Сэмик выбрал ее одной из первых.


Вообще у Сэмика стратегия была четкая и понятная: он сразу сделал свои любимые лабиринты, просто потому, что он их обожает. Я думаю, что он бы их сделал даже если бы за них вообще не платили =) Потом он присмотреласся к тому сколько за что платят, выбрал самое дорогое (что нашел, ибо самого-самого он просто не заметил) и усердно убивался это сделать. Подустал, решил, что и подешевле сойдет, но не самое дешевое - сделал. Потом еще такую же. Потом потерял мотивацию, решил, что у него денег и так ужасно много (так много, что не смог сосчитать). А раз много, буду делать легкое и приятное...
Поиграл и тут случайно заметил задание за которое дают АЖ 5!!! копеек. И тут же его схватил. Потупил в него (ибо сложно), бросил... Агата все корпела над своим. Вернулся к сложному... и с одной моей подсказкой сделал. Потом решил, что у него денег целая куча, а агата все еще возится, и стал зарабатывать деньги по простому, в Агатин кошелек. В какой-то момент сказал ей, что хватит, надо уже и тратить и они пошли в магазин.

У Агаты стратегия была мне менее понятна, но это скорее от того, что я не знаю, что она любит делать. У меня сложилось ощущение, что она просто выбирала, то, что ей нравится и ей было несколько наплевать на зарплату.

Еще было интересно, что Сэмик четко знал, сколько ему должны заплатить и неплохо ориентировался в монетках. У нас были монетки в 1, 2 и 3 копейки. Т.е. 4 и 5 приходилось набирать из частей, с чем Сэмик прекрасно справлялся. Агату скорее интересовало количество монеток. Мне показалось, что она считает, что пять монеток по единичке, это больше, чем 2 монетки достоинством 2 и 3.

Потом наступил черед магазина и дети совершенно предсказуемо похватали самые дорогие сладости. Вот тут им было плевать, что они дорогие... Яблоки стоили по копейка, а пироженое-мороженое по 5 копеек... детям рисованых денег было совсем не жалко. И они не расстроились, когда деньги закончились.

Сэмик вполне удачно набирал требуемые суммы из имеющихся у него монеток и два раза мы даже проработали вопрос со сдачей. Но вообще была пара интересных моментов: он смог набрать пять как 1+1+1+1+1 и как 2+1+1+1, при этом 3+2 и 3+1+1 не придумал. Складывается впечатление, что абсолютно твердо этот ребенок считает до 2х. А дальше - это уже "не вполне"
Но я ему разменяла 3 на 1+1+1 и дело пошло.

Агата опять пыталась считать монетки, а не достоинство. Но Сэмик был возмущен и очень настойчиво консультировал, как именно надо платить.

Интересно, что в конце игры дети просто покидали все деньги в кассу, покупки в ящик и убежали в сад.... и есть пирог.
Никакого сожаления про "заработанное" или "мое - купленное" не возникло.



внимательно читает инструкцию =)


башня


заработел сам - помоги заработать другу!


Make & Breake




Танграм - на целых 5 копеек. Ну очень сложно!


НО собрал!


Помогаем Агате.


Боже! Как аккуратно. Мальчикам (по крайней мере моему) такое не дано =)


Получи зарплату




И за покупками!






Считает сдачу. И кто только научил на пальцах!


Надо будет дальше прорабатывать тему денег, размена, сдачи. Только на европейских деньгах как-то мрачно. Мы все никак за 20 не перевалим, а там сотня то точно нужна.

После занятия мы развели костер, погода была прекрасная, сидели, жевали вишневый пирог и чернику и болтали.
Оказалось, что Агата никогда не видела открытого огня так близко.







Потом дети уже втроем умотали играть в воду. И забирали их домой уже со скандалом.





Когда гости уехали, мы с Сэмиком пошли пешком в магазин покупать клей. Я собиралась делать Лейденскую банку. По дороге досчитали до 33. Что, я считаю, прорыв. Обычно ребенок зарубался на 12 и дальше не шел. А тут почти сам: 20 и 30 пришлось подсказывать. А то у него были десятнадцать и двадцать десять, что, я считаю, очень логично =)
Tags: Агата, Дети, Сэми, Сэмик, детские занятия, детское, математика
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments