Alex (sashka_merlin) wrote,
Alex
sashka_merlin

Сэмик, я и скрипка

Всем кто за нас переживал и помогал советами - огромное спасибо.
С самого моего прошлого музыкального поста Сэмик вдохновенно играет дома. Еще больше чем раньше. Придумывает сам новое (вернее комбинирует известные ему смычки и ноты). Пару раз пробовал сыграть от другой ноты весьма успешно. т.е. проблема с мотивацией отпала совершенно.

Я несколько волнуюсь как к такому отнесется учительница, но (мне кажется) она хорошо понимает, кто на самом деле работает с Сэмиком часами, да еще и русского нашего она побаивается, так что надеюсь, что в среду все пройдет гладко.

А теперь о причине всех наших волнений: сегодняшнем оркестровом концерте: пришли... я как-то особо и не вдохновлялась, зная, что из выданных нам оркестровых партий, Сэмик на прошлом уроке отказался что-либо играть и вообще никогда не долюбливал самый простой голос (обычно фоновый шум). А на следующий у нас техники не хвватало. Ну и училка попыталась продвинуть его на следующий уровень понимая, что теоретически ему бы уже пора... левую руку он бы смог.
Но вот эти смычки оказались все-таки непосильной здачей. Точнее это надо учить. Долго и вдумчиво. И ноты, и смычки и все вместе. А вот это ее "встали и побежали" с 4х летками не проходит. Вот лет в 8мь, можт быть кто-нибудь и добежит. Особенно если и родители играют. Да еще и ноты они как курицы лапой или доктора пришут. Я не врубаюсь. Сидела тут с фоно, разбирала... Ничерта не выходит =(

Так вот... Все обошлось просто. Мы пришли, настроились, Сэмик заявил, что он не в настроении, залез ко мне на колени и мы так весь концерт и прослушали. Скрипку в руки не брал, заявил, что все это очень сложно...
Я, честно говоря, даже порадовалась. Мы комфортно сидели на первом ряду. На расстоянии 30 сантиметров от нас стояли и сидели, но уже на полу собственно оркестранты. И если нам можно было и в туалет, и вообще, удобно было, то начинающим в оркестре, после 2х мелодий, где они играли АААА ЕЕЕЕ и так по кругу можно было только смирненько сидеть и ждать.

Ну и нам было видно и слышно все, а им только нас.
Оба наши преподавателя и скрипичный и оркестровый отнеслись к этому спокойно. Раз настроения нет, значит сиди и слушай, все правильно.

Про себя я подумала, что а) надо думать о том, чтобы добавить скрипичные уроки в группе, иначе Сэмик так и будет всех детей шарахаться. Только не понятно сколько еще ждать. В возрастную мы точно идти не хотим, там Сэмик загнется - очень, очень в ноты не попадают и звук просто ..... как у Сэмика полтора года назад. А в уровневую - там все 6-7летки. Вот к 8-9 - это было бы нормально, они бы его засюсюкали и вообще, умилялись бы и опекали всячески. Получается, надо еще уровень догонять. Но черт его знает. В театре Сэмик нормально со старшими, и даже предпочитает. Но в театре то русские.

Еще надо разобрать таки все оркестровые партии МНЕ. И выучить. А не ждать манны небесной. Если я буду играть, то и Сэмик будет. Но слоожно =((( Сегодня посидела, поняла, что теоретически я с левой рукой должна разобраться (удивительно, но это правда - если заниматься, то и пальцы начинают шевелиться). А вот смычки как-то плохо понятно. Так что вопросы к учителю определились. И надо Сэмика на пару индивидуалок к оркестровому педагогу отправить. Он, в отличие от нашей Стинеке меня выгоняет. И Сэмик у него на полу не валяется и вообще ведет себя как и должен себя вести ученик.
И учит он не галопом по европам а вдумчиво и "с самого начала". И очень много импровизирует и вообще дурачится со скрипкой. Эх... вот был бы у Сэмика постоянно такой педагог. Но увы, он у нас всегда проездом и вообще классике как-то не учит. Так что мне в следующие пол года светит месяц, очи черные, цыганочка, mazel tov и прочее подобное.

(Сашка, я очень рассчитываю показать тебе эти гребаные ноты как-нибудь =))
И если кто-нибудь добрый и знающий поделится СО МНОЙ упражнениями на смычок, буду благодарна. А то как-то у меня правая рука существенно хуже левой, даже обидно. И что делать не понятно.

Еще я задумалась, на сколько же мне вся эта бодяга. Ясно же, что я скрипачом не стану. Очевидно так сказать... И что играть нормально не буду. но ведь и Сэмик не завтра начнет без меня играть. Это я к чему? Правильно, к скрипке. Сейчас то мы арендуем. И Сэмику то сделующую, я, может быть, и купила бы (особенно если будет возможность потом поменять на большую).
А себе? Я то не расту... Зачем мне вообще скрипка? Правильно, чтобы можно было ее с собой возить. Вот в России паспорт на скрипку требуют. А откуда он у прокатной. Нету и как мне сказали, быть не может. Летаем мы сейчас только с Сэмиковой, а это не очень удобно.
Кстии моя прокатная скрипка, инструмент как инструмент... никаких особых эмоций я не испытываю. А вот смычок у меня просто шикарный... я уже штук 5 разных попробовала - мой самый лучший ИМХО. С ужасом думаю, что если купить скрипку, то и смычок другой будет.
Tags: Сэмик, скрипка
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments