Alex (sashka_merlin) wrote,
Alex
sashka_merlin

Музей музыки

Мы с Сэмиком провели сегодня 6 часов в Парижском музее музыки...
Это какая-то фантастика.
рассказывать-не перерасказывать. И даже немного фото и видео будет.
Я бы денег заплатила, чтобы получить как-то их аудиогид и их видео записи. Потрясающий рассказ про историю музыки.
Я никогда этого не знала, даже примерно. А тут прямо по полочкам, когда какие инструменты появились, почему и когда какие музыкальные события происходили, все ключевые лица: просто, понятно, с мультимедиа.
Очень интересно было про историю нотной записи. В самом конце они еще сказали, что, похоже, не хватает сейчас средств для записи всего, и в скором будущем придумают новую нотацию (показали что-то совершенно безумное).

Для меня было откровением, что большинство совеременных музыкальных инструментов и вообще классическая музыка появились относительно недавно. 18 век...
Для меня это было удивительно. Я почему-то считала, что уж в 15 веке все было. Ан нет.
И то что Бетховен ровесник Наполеона (т.е. пушки и огнестрельное оружие) и вообще свидетель Французской революции - это для меня шок. Ужасно стыдно и надо читать-читать и читать.

Но это мое впечатление. Увы, аудиогид в музее только на 2х языках: французском и английском, так что Сэмику я пересказывала, но конечно, же не все... Но он ловил свой кайф: слушал музыкальные инструменты и фрагменты. Все объяснения он тоже слушал, потому что там музыка фоном. Много пел (он вообще часто напевает музыку, которую слушает), чем вызвал полное недоумение работников. Сперва они его останавливали. Но потом к ним подошла какая-то тетка из публики, что-то сказала, потом-что-то сказала мне (я нифига не поняла кроме заключительного жеста с большим пальцем вверх) и Сэмика оставили в покое.
Прослушав все Кремонские скрипки, Сэмик уверенно заявил, что хочет играть на какой-то (я сфоткала, но имя наизусть не помню) Страдивари. На мой вопрос: "почему именно на этой" заявил, что "она самая лучшая". Дома, когда играл (после музея), сокрушался, что его скрипка совсем не Страдивари. На что мне пришлось ему сказать, что и он не Паганини и надо больше работать, если кто-то хочет получить хороший звук. На удивление он согласился.

Но я не об этом. Я напишу потом про музей отдельно. Я о другом. Граждане, я совсем чайник в области музыки. После музея Сэмик заявил, что он хочет послушать оперу. И побольше музыки барокко, потому что "она самая красивая". А я, к своему стыду, совершенно не знаю, что ему скачать. Совсем не знаю =(((
Про оперы так я просто ноль.
А еще он давно просит ставить ему побольше разной скрипки. И тут я тоже полный профан. Т.е. я знаю русские имена, но они же разные вещи играют. Может тут есть кто-то, кто посоветует ЧТО ИМЕННО? Паганини ему не нравится, говорит, что "он очень нервный". Но может у меня какое-то произведение было неудачное?


А самой мне очень понравилась всякая ранняя музыка: лютни там, флейты, гитары ранние. И тоже, никаких идей нет, что скачивать.

PS: 20й век мы, считай, не слушали. Времени совсем не было, устали оба. Сэмик прослушал 4-5 отрывков (единственное, что я помню - это там был Стравинский, а так какие-то вопли, какое-то совсем ужасное пианино электронное и еще что-то альтернативное совершенно), скорчил рожу и сказал, что он, наверное, очень сильно устал, ибо эта музыка ему совершенно не нравится. Все народные инструменты мы уже просто прошли мимо, даже не пытаясь послушать: в музее гасили свет.

Сухой вывод: в Париж нам еще ездить и ездить. Музей притягивает как магнит. Я согласна тащиться за 500 км, чтобы туда сходить (если бензин бесплатный или талис шибко дешевый).
Tags: travel, Музыка, Путешествия, Сэми, Сэмик, музеи
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 10 comments