Alex (sashka_merlin) wrote,
Alex
sashka_merlin

Скрипка-скрипка, пережили первый день воркшопа

Все-таки у меня гораздо более нервноустойчивый деть, чем я сама.
И играть на скрипке он действительно любит.

Сегодня мы уже в 8:15 утра были на его ежегодном скрипичном семинаре. Это у нас первый опыт. В прошлом году его по малолетству освободили (а то что бы они там с ним, трехлетним, делали?)
А в этом году у нас все по полной программе.

В 8:30 начался первый урок.... а ушли мы оттуда в 16:15, позорно сбежав с заключительных танцев (сил не было и у меня тоже, да еще и погода прибила).


Это такой, почти реальный, почти-восьмичасовой рабочий день.
Мне, видимо, было сложнее, чем Сэмику. Я не играла, нет, но Сэмика надо было постоянно морально поддерживать.
А он не фанат критики и исправлений. И игры по 100 раз одного и того же.

Но вообще, если отложить в сторону мои страхи и стресс... то все прекрасно.
Больше всего Сэмику понравилась учительница, которая ничего не говорила, а просто встала перед детьми и играла, заставляя их ноту за нотой выучивать какое-то новое произведение.
Детям надо было просто стоять и повторять то, что она играет. Сэмику и учительница и музыка очень понравились.

Групповой урок техники был не фонтан - толпа, тесно, плохо видно и учительница постоянно забывает, что она говорит по-английски и ее кроме родителей никто не понимает.

А вот два индивидуальных урока просто прекрасны. Нам досталась великолепная тетенька из Англии, которая притащила с собой кучу разных игрушек, конфеток и вообще всячески (в тему) Сэмика подбадривала и развлекала. Эх, вот бы нам такую училку. Чтобы весело. А то, блин, к Сэмику вечно относятся как к "типа гению" и, раз уж он столько может, то валят на него все больше и больше и по-серъезному. А тут, рраз, м дракона тебе на скрипку! Рраз, и училка встала на колени (чтобы видно было) и не может сыграть.... Как Сэмик ей помогал, жто надо было видеть. И, черт побери, с нашей Стинеке Сэмик уже полтора года играет, и она всячески пытается шутить и вообще быть веселой. Но контакта как не было, так и не. Ее шуток Сэмик все больше пугается. Она не дура, и шутить стала ощутимо меньше, но все равно. И еще мне кажется, что Сэмику совсем не нравитс ее высокий голос. Когда она поет, Сэмик вздрагивает. А на воркшопе у нас тетка с прекрасным низким голосом.
Сэмик даже дома отметил, что вот, мол, какая тетенька с собачками и коровками классная.
И они ОБА друг друга слушают. И замечают детали.

Про урок теории, я лучше помолчу.... Нет, все-таки из меня прет: посадили всех, выдали бумажки и сказали нарисовать нотный стан и скрипичный ключ. Ага... Нет, ну вы представьте, что нарисовал Сэмик. А потом стали играть на скрипке (довольно быстро) и велели записывать ноты. Причем со словами: для скорости, вы, детки, не рисуйте и не закрашивайте кружочки, а просто штрихами можно... ага... при этом тетенька стояла к Сэмику спиной, так что даже подглядеть было нифига не возможно.
Потом длительности: половина и четверть, еще как-то, а потом Сэмик меня шепотом спрашивает: "мама, а что такое одна восьмая? А одна шестнадцатая?". Заметим, что в школе, в его первой группе ему полагается считать только до 10.
А потом еще хлеще: училка играет интервалы на синезаторе и просит детей назвать что это: секунда, квинта, кварта. И, на минуточку, Сэмик эти слова вообще впервые слышал. Но сидел в конце ряда, так что сам как-то разобрался. Ну, т.е. секунду ни с чем не спутаешь, звучит мезостно. Но Сэмик как-то и с остальным (в отличие от меня) разобрался и ответил (правда слова правильно произнести ему было трудно)
Я в очередной раз подумала, что музыканты - это такие специальные люди. Интервал? Что такое интервал? Какая разница. Они есть и они легко узнаваемы. Мне, для себя, пришлось резюмировать, что это как я на цвета смотрю. Я же вижу и знаю какой это цвет. А вот они слышат и знают какой цвет (звук). И это не вопрос ума, а вопрос тренировки и узнавания. Кто-то вон синий от зеленого не отличает.

Еще был урок нашего замечательного мистера Шафера (ну фамилия у него такая) играли, ха-ха!, калинку малинку. Вот натурально "в саду ягода малинка..." Это был единственный урок, когда Сэмик глотал слезы, но очень старался. Продержать скрипку на весу 40 минут Сэмик пока еще не может (эх, ждет нас эспандер и отжимания). Ну и скорость усвоения у него явно медленнее. Увы, не бывает оркестров для совсем малышей.
Завтра обещали дать ноты, так что может дома подучим. Я, какая-то балда, и то ли в Питере забыла оркестровые ноты, то ли дома куда-то засунула, найти, не могу совершенно.

Полуживые выбрались с воркшопа, заехали в игрушечный и я купила Сэмику маленькое лего "за отвагу" и потому, что отказалась участвовать на воркшопе в лоттерее с (уж простите меня) говнопризами. Я ничего против этого не имею, но место дома уже закончилось и 101 китайскую поделку нам просто некуда положить, а Сэмик выкинуть не даст.

Приехав домой оба повалились в кроватки и заснули. Проснулись в позднем вечеру, когда уже Катя пришла. Поели, Сэмик еще поиграл (ведь задали домашнее задание!), собрали лего, помылись и спатеньки.
Ужас, а не режим.
А мне еще раносолы на завтра готовить. Ибо воркшопные ланчи и перекусы самопринесенные. Такой огромный фуршет. Сегодня мой пирог с ревенем улетел вмиг. На завтра принесу им арбуз, сил что-то такое ваять нету.

Дома, на вопрос, почему Сэмик играет на скрипке он, сидя в ванной сказал: "Нравится. И чтобы людй порадовать. Чтобы другим веселее становилось. Ну и еще чтобы немного музыкантом стать."

Вот ведь, блин. А я и не думала, что он "для других" играет.
Tags: Сэми, Сэмик, скрипка
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 12 comments