Alex (sashka_merlin) wrote,
Alex
sashka_merlin

Учение с увлечением и вопросы про билингвов

Поскольку я жестоко болею ангиной уже второй день, делать ничего кроме самого необходимого не могу, и в голову лезут всякие мысли.

Одна из наиболее частых - это попытка таки разобраться чему и как учить мелкого дома.
Я этими вопросами уже второй год мучаюсь... и все никак не устаканится. А поговорить не с кем.

Мысли у меня такие:
1. Хочется культурного хорошо говорящего, пишущего и читающего по-русски человека
Зачем? Тут у меня есть уже сформулированный ответ:
- Я хочу, чтобы мои дети воспитывали своих детей (моих внуков) на русском языке.
Т.е. я хочу говорить с внуками по-русски.

2. Хочется чтобы в голландской (и какой бы то ни было) школе у Сэмика проблем не было. И чтобы он мог выбирать из всего набора вариантов обучения.
Зачем? По-моему достаточно очевидно: я всегда воспитывала детей из соображений дать им как можно больше возможностей, чтобы было из чего выбирать.

Но из всего этого практические выводы вытягиваются очень сложно. Скорее всего потому, что у меня нет никакого профильного образования. Я с трудом понимаю, как учат и преподают языки и литературу.

Поэтому время от времени у меня возникают все те же вопросы:

1. Если доучивать дома, например математике - надо ли добиваться знания терминологии на обоих языках?
2. А для музыки? Там между прочим дофига всего переводного....
3. Стоит ли искусственно выравнивать словарный запас? Например выдавать новые слова парами на обоих языках?
4. Стоит ли вообще заморачиваться как-то голландским? (ИМХО там поле некопаное.... у Сэмика словарный запас по моим впечатлениям не ахти, хотя в школе очень хвалят. А мне вот странно, что слов "косички" и "веснушки" он не знал)
5. Как быть с языком письменным? печатными буквами он сносно пишет - особенно на листах в линеечку или клеточку, а вот письменными, увы с трудом и неохотой. Мне скорее интересно то ЧТО он пишет, а не как, но он как-то не особо раскачивается.... всяко не по собственному желанию.
6. География? Мы, ясное дело с картой и глобусом весьма подробно знакомы. И еще Сэмик весьма хорошо знает географию России (спасибо "Горе самоцветов" и книжке "Карты России"), а вот про Голландские области не знает ничего. Рассказать? На Русском? Или забить и в школе в свое время пройдет?
7. И по истории то же самое. Мы услушались про Рюрика, Кутузова, Александра Невского... наслушались былин и про монголо-татарское иго... А что ребенок знает про Голландию? А ничего... Даже про Виллема Оранского, думаю, не знает. И что, оставить на откуп голландской школе? Типа в свое время узнает?
8. Стихи по-русски Сэмик и учит и знает и читает. По-голландски они ему нравятся.... но не знает нифига...

Как то меня этот дисбаланс волнует довольно сильно. Тут и там вылезают всякие корявости, можно, конечно, не замечать.... но сложно.

Например дни недели Сэмик по-русски точно знает, может написать, знает сокращения и т.д. а по-голландски нифига.... ну т.е. знает отдельные дни, но четкого понимания какой какой нету. И при этом учительница в школе считает, что он супер развитый ребенок и никаких проблем у него нет.

Сумбурно... ну и понятно почему: нет у меня стройной картины и понимания что и как надо делать.
Tags: Детское, Сэми, Сэмик, детские занятия, школа
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 85 comments