Alex (sashka_merlin) wrote,
Alex
sashka_merlin

Мы и они

Читаем мы сейчас с Сэмиком школьную хрестоматию по литературе за первый класс.
Как это ни удивительно - Сэмику страшно нравится: и басни, и стихи и рассказики короткие, и даже вопросы после параграфа =)))

А я читаю и невольно провожу параллели с Голландской школой, которой , заметим, не знаю.
И знаю, что среди моих читателей есть много тех, кто систему голландского обучения знает и любит. Можно я вам пару вопросов задам?

Скажите, а когда и как в голландской школе прививается мораль, правила поведения, что хорошо и что плохо?

Вот читаем мы хрестоматию: там 3 рассказа Осеевой (коротенькие-коротенькие): Три товарища, Синие листья, Три сына.
Каждый о своем, но все жутко морализаторские. И вопросы после парграфа такие же.

И удивленный Сэмик: мама, но ведь едой в школе делиться нельзя!!!! И думаю я, а где же и когда учат делиться? В детском саду помню, про "по очереди" когда игрушками играть. И все? Когда отдарки на день рождения? Так ведь это не свое отдаешь.

Про жадную девочку с карандашами - это ребенок сразу просек... Там вообще рассказ убийственный, у девочки было ДВА карандаша.
А вот про "давать надо так, чтобы брали" не уверена, что до конца понял.

А еще мы сегодня Мальчиша-кибальчиша в машине слушали. Вот это удар по психике, я вам скажу....
Сэмик - страшный пацифист. Он люто ненавидит любые ссоры и драки.

"Мама, а если бы мальчиши на войну не пошли, она бы закончилась?"
"Мама, а когда Плохиш все оружие взорвал, это он хорошо сделал?"

И на вопрос "Сэмик, а чтобы сделал ты?"
Ответ был такой: "Мне, мама, подумать надо. Я не могу на войну идти, это же придется кого-то убивать, потому что если не убивать, то тебя убьют, тогда зачем ходить. Мама, а в космос улететь можно?"
Tags: Сэми, Сэмик
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 25 comments