Alex (sashka_merlin) wrote,
Alex
sashka_merlin

Дела университетские

С таким удовольствием слушаю про Катину учебу:
У нее есть прекрасный предмет "Cultural policy" на котором детей учат как устроены те части государства, котрые управляют культурой в стране. Причем учат не про какую-то конкретную страну, а про мир в целом. В смысле какие существуют различные подходы в государственной организации культуры и почему. Ну и конечно детальные разборы различных стран тоже присутствуют.
На меня произвело впечатление то, что в большинстве стран "первого мира" управление культурой государством ведется не напрямую, а через всяческих независимых посредников для того, чтобы уменьшить прямое влияние власти на развитие культуры. Т.е. никаких вам соц заданий на написание книжек с политической подоплекой и заказов на статуи вождя или рабочих и колхозников.
В фондах работают в большей своей части финансовые специалисты делающие это на добровольной основе, и длинный лист экспертов в соответствующей культурной области. Мы с Катей решили, что экспертам платят как фриленсерам, за конкретные услуги. Не похоже, чтобы их держали на ставке.
Оказалось ужасно забавно в этом разбираться.

Еще интересно, какие у разных стран разные цели в развитии искусства и как они их добиваются. Особенно прекрасно, что никакие мои знания тут не котируются вообще, поэтому просто слушаю Катю.

Отдельно доставляют Катины рассказы про экономику в уиверситете. Вот сегодня слушала про то, что учитель не только не рассчитывала, что дети знают, что такое интеграл (надо было посчитать что-то связанное с распределением денег и сравнивали данную кривую с x=y), учитель даже не рассчитывала на то, что дети могут сосчитать площадь трапеции и предлагала "как-нибудь" так прикинуть. Когда Катя предложила посчитать интеграл, оказалось, что зависимость формализовать не могут, так что считали трапецией по рисунку =)))
Так что у деятелей искусства о точных науках весьма смутное представление (по крайней мере в общей массе).
Катя рассказывала про девочку в классе, которая спрашивала у учителя, что значит 0 в уголке координатной сетки.

Сегодня пока разговаривали с Катей, вмешался Сэмик, и Катя ему объясняла, что такое монополия и почему государство с этим борется.
Tags: Катька, Катя, университет
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments