Alex (sashka_merlin) wrote,
Alex
sashka_merlin

Домашнее обучение - (часть V) ресурсы

Здесь, в качестве послесловия ко всему предыдущему, я постараюсь перечислить всякие ресурсы, помогающие нам жить. Все, и онлайн, и офлайн.



1. Разнообразные школьные учебники. Да-да-да... я покупаю школьные учебники в добавление к выданным в школьной библиотеке. Забираю у отучившихся знакомых. Выкачиваю. Зачастую одна и та же тема в одних учебниках преподнесена хорошо, а в других плохо.
Рабочие тетради до сих пор использовала только рекомендованные школой.

2. Для повторения в машине люблю тематические веера из серии "суперзнатоки". Это не Перспектива, но знания похожи и ребенок в машине занят делом и ему интересно. Вопросы веселые, темы охвачены обширно. У меня веера скуплены все с 1 по 4й класс, плюс английский словарик (хороший) и общий английский. Я вот посмотрела там еще много нового появилось — надо дозаказать.

3. Русский язык - у меня ребенок аудиал, аудиоучебник русского языка Елены Качур (автор Чевостика) для нас спасение. Там и словарные слова все надиктованы.... Вот сейчас посмотрела и вижу, что когда-то я покупала 3 диска, а сейчас там уже 5... Всем хороши, одно «но»: купить что-то на этом сайте без российской банковской карты невозможно. У меня обычно занимает месяц извернуться ужом и дать им денег. Следует отметить, что скачать в сети можно все.

4. Практически вся окружайка перекрывается энциклопедиями с Чевостиком той же Елены Качур. Очень рекомендую купить Атлас-определитель Плешакова
От земли до неба. Атлас-определитель. Андрей Плешаков | Купить школьный учебник в книжном интернет-магазине OZON.ru | 978-5-09-045791-0, 978-5-09-035940-5От земли до неба. Атлас-определитель. Андрей Плешаков

Полезная вещь.
Для географии мне нравится вот этот атлас
Книга «Мир и человек. Географический атлас»Книга «Мир и человек. Географический атлас»


И вообще старые атласы-определители и различные веера (я заказываю в Германии или ищу у букинистов голландские) очень помогают.

А далее начинается кропотливая работа: дело в том, что я маньячно выравниваю у ребенка словари в разных языках. Поскольку он билингв, ему надо знать все названия и на русском, и на голландском. Поэтому во все найденные ресурсы бумажным скотчем (он легко отклеивается при желании) добавляются названия на отсутствующем там языке. И птицы, и растения, и животные - все должно быть на двух языках. Где-то просто подписываю карандашом. В последнее время стала просить ребенка сделать это самому. Но трудно.... еще и с учетом того, что вот на русском, например, есть лосось, форель, кета, горбуша, кижуч, нерка и т.д.... а на голландском zalm и все. Все вот это будет называться zalm (и, может быть, forel) — и других слов в языке просто нет. А уж названия грибов найти... или минералов. Это нужны очень специальные источники. Мне лично очень букинисты помогают =)

Для каких-то специальных тем мы очень изредка смотрим фильмы BBC и Natural geographic. Я их в свое время в России на ДВД купила и привезла, но и на ру-трекере есть все, если вам надо.

Для истории и географии нам очень понравились проекты Аси Ванякиной ozero_chad про Тура Хейердала, Марко Поло, про Облака.
Но их хорошо делать в каникулы — очень много времени занимают, но и погружение присутствует.

5. Математика. Как-то мне никакие особенные ресурсы для нее не нужны. Наверное стоит упомянуть игры Банды умников. Но скажу честно, если у вас двое-трое детей, класс или учебная группа, то да — все круто. А мне, как взрослому человеку, играть в эти игры в большинстве своем скучно. Там есть «Цветариум» и «Делиссимо», которые еще ничего. Ну и «Фрукто10» мы нежно любим. А остальные... ну... они хороши для детей. Наверное. Но вот положа руку на сердце, я лучше с ребенком в колонистов поиграю или в «Тикет ту райд». У «Банды умников» игры веселые, красивые и безусловно выполняют свое назначение. Но вот я все время чувствую, что это я не в игру играю, а «учу ребенка математике». Поскольку сейчас у меня ребенок уже научен, я эти игры перепрятала подальше — пока Макс не подрос =) и отрываюсь, играя с Сэмиком во что-то нормальное.
Никаких развивающих тетрадей мы с Сэмиком не использовали. Тетрадки Жени Кац у меня лежат и пылятся. Я оттуда копирую какие-нибудь задания к квестам... Мне кажется, причина этому простая — они у нас появились позже, чем надо. В тот момент, когда они у меня оказались, Сэмику уже они практически все были слишком легкими

Ну и последние два года Сэмик раз в неделю ходил в математический кружок Али Блантер, где они решали всякие кайфовые задачи вот такого типа Задачи там попадались очень сложные, Сэмичу приходилось много скрипеть мозгами и это нас обоих радовало. В этом году наша группа, кажется, развалилась и я по этому поводу в трауре. Не знаю пока чем заменить.

Ну и отдельно хочу упомянуть нашу воскресную Русскую школу в Ляйдене Начинали мы в ней учиться ради компании и атмосферы: чтобы у ребенка возникло понимание, что на русском говорит не только мама, чтобы найти русских друзей, чтобы были русские праздники. И последние три года нам сказочно везло: нам попалась фантастическая классная руководительница Юля, которая не побоялась вести для двуязычных детей программу русской школы. Тут мы учимся по учебнику Рамзаевой, дети учат много стихов наизусть, на праздники ставят спектакли, где выступают без фонограмм и записей. У нас были прописи, есть домашние задания и все это очень здорово помогает Сэмику освоить школьную программу. Секрет в том, что воскресная школа у нас на год вперед петербургской. Т.е. программу 2 класса Сэмик прошел в прошлом учебном году, а сейчас начнет учить 3 класс.... вот откуда он практически все уже знает заранее и мне остается лишь отполировать, отработать, автоматизировать.
Да и учительницы математики и окружайки подобрались нам — высший класс. Тоже могу смело сказать, что всю программу первого и второго класса мы с ними прошли. В этом году надеюсь уже на историю =) ибо это профильный предмет нашей учительницы окружайки.

6. Вот в связи с обилием офлайн-ресурсов, обучающих онлайн-ресурсов я использую мало. Мы смотрели раз в месяц видеоуроки на страничке interneturok, но с недавнего времени они стали платными.
Мы делаем олимпиады и задания время от времени на сайте https://uchi.ru
Но Сэмику очень вредно сидеть перед экраном, поэтому все эти ресурсы мы используем по минимуму.

Если я нахожу какие-то хорошие лекции по теме, я обычно перевожу их в аудиоформат (youtube to mp3 converter) или скачиваю сразу в аудио на рутрекере и тогда Сэмик их слушает.

7. Литературное чтение: у нас есть хрестоматии и аудиохрестоматии, перекрывающие всю школьную программу, есть киндл. Читает ребенок гораздо больше школьной программы, но я стараюсь, чтобы стихи, входящие в программу, он услышал не только в своем и моем исполнении, но и в чьем-то профессиональном. Спасибо аудиохрестоматии, она начитана известными артистами. Очень бы хотела нарыть лекции по детской литературе, но пока нет... если актуально, бывает, даю послушать какие-то взрослые (вот про Гайдара Быкова Сэмик слушал и про Пушкина).

8. Иностранные языки и языки вообще. Сейчас у ребенка два языка на уровне родных: русский и голландский. Третий, английский, изучается как иностранный. Я фанатично ратую за эквивалентность языков и одинаковый словарный запас. У ребенка есть тетрадка-словарик, которая разделена на 3 части: русский, голландский, английский. У нас существует договоренность: в тетрадку заносятся новые слова. Заносятся и переводятся на два других языка (даже если слово новое только в каком-то одном). За 20 новых слов в любом из языков (переведенных и выученных) ребенок получает час моего свободного времени. Может это время копить.... может решать, что мы в это время делаем.
Вот сейчас ребенок фанатично копит 2 дня на повторную поездку в Леголенд =) Усиленно налегает на староголландский и английский, где незнакомые слова встречаются чаще.
Сегодня вот вписал новое слово: echoput - гулкий - echoing, новым оно было в русском языке.
Время от времени я его эти слова спрашиваю вразнобой... помнит. Память у него хорошая =)

9. Чтобы закрыть вопрос: прописи ребенок писал, но не фанатично. Писал, пока не вызубрил все русские прописные буквы в 5-6 лет. Летом (в 6 лет) бабушка выучила с ним все буквосочетания — высокое и низкое соединения. В прошлом году (7 лет) он для сдачи написал рабочую тетрадь «Пиши красиво». Штриховками никогда не занимались. Раскраски никогда не любил. Любил лабиринты решать.

Домашнее обучение - Зачем?
КАК? Организационные вопросы.
Почему именно так?
Домашнее обучение - Изнутри
Tags: домашнее обучение, учеба
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 12 comments