Alex (sashka_merlin) wrote,
Alex
sashka_merlin

Жизнь с помарками - много думаю про воспитание

целенаправленное куроченье себя приводит к желанию изменить не только привычные паттерны своего поведения (что ой-ой как сложно), но также и внести коррективы в воспитательные практики, чтобы хоть дети не страдали от тех же проблем.

Пришла тут к выводу, что "снижение оценок за помарки" и всяческий негативный фидбэк по поводу черновиков и аналогичное практиковавшееся в нашей начальной школе, вовсе не безобидное зантие. Все это здорово влияет на адаптивность индивида и толерантность к собственным ошибкам, и, как следствие, демотивирует развитие гибкости.
Вот я уже много лет упираюсь в то, что самое главное - это не первоначальный великолепный результат, а гибкость подхода, умение в любой момент скорректировать стратегию, постоянная и НЕПРЕРЫВНАЯ практика работы над ошибками коррекции.
Худо-бедно разбираюсь с собой и все думаю и думаю, что у меня младший ребенок такой же перфекционист как я сама. Его истерики по поводу "плохо сыграл на скрипке", "плохо написал прописи", "криво ударил по шайбе" редкостно меня утомляют, но, похоже, являются следствием моего же подхода. Да и к изменениям в планах и расписаниях он относится также болезненно как и я.
И что-то мне плохо придумывается, как же это скорректировать? Как же научить воспринимать изменения (и внешние, и необходимость собственных) с радостью? Как научить видеть не отдельно взятое действие, а весь процесс? И как разрешить себе ошибаться (разумеется не сводя это к сплошному пофигизму)?
Что-то мне ничего реально действенного в голову не приходит. И еще не очень понятен возрастной компонент: говорят, что дети большие консерваторы... а когда это проходит? А можно как-то повлиять на то, что потом получится? Как-то ужасно тяжело мне менятся сейчас.

Ну и чтобы два раза не вставать: как быть с детским беспричинным (ок, мне непонятным) "Я не могу!" и отсутствием желания даже попробовать? У Сэмика, к счастью, это не часто, но вот проскользнуло пару раз и я поняла, что меня это ужасно напрягает. Помню, с Катей я просто орала на нее или заставляла каким-либо другим идиотским способом типа шантажа... ну годам к 10 у нее причинно следственные связи сформировались хорошо и она наконец признала, что если долго и грамотно пытаться у нее все получится и проблема закрылась сама (но нервов мы обе потратили редкостное количество). Ну и к тому времени я уже поспокойней стала.
Я пытаюсь как-то переводить в: "Да не можешь, но давай будем этому учиться", но как-то не сильно помогает.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 24 comments