Alex (sashka_merlin) wrote,
Alex
sashka_merlin

Categories:

Сэм - 3й класс, как оно было

Поскольку мы уже явно выходим на финишную прямую, напишу здесь о своих впечатлениях ДО, собственно, экзаменов. А потом посмотрим как мальчик отсдастся.

Этот год дался моим и Сэмиковым нервам существенно тяжелее, чем все прошлые. Скажем честно, в прошлые годы мы делали много, но это никогда не было Сэмику трудно. Я старалась сделать обучение более-менее интересным и веселым и телемаркет. Ну поскандалит немного и ладненько.

А в 3м классе объемы существенно больше и подход другой, надо делать много и думать много. И вот тут то и обнаружилось, что работать Сэмику тежело, он устает, не может, не хочет и всячески елозит... Мне из-за всего этого приходится гораздо строже контролировать (я, увы, помню, как с Катей мне в какой-то момент пришлось взять отпуск на 2 недели и сидеть за ручку, чтобы пробиться сквзь толщу вранья и беспросветности "я никогда столько не сделаю") Вообще замечаю, что несмотря на ощутимую разность детей все постепенно сваливается в некий узнаваемый паттерн. Что, скорее всего, говорит обо мне, а не о детях.

Но ближе к делу и по-порядку:

Русский: на удивление оказался легким в этом году. Да, пришлось выучить падежи и разобраться в именительный-винительный-родительный. Но в целом сносно. Обошлись учебником, рабочей тетрадью (которую заполнили ВСЮ без пропусков), карточками с диктантами данными учительницей (дала мало, явно только первый триместр), книжкой Шклярской и накачаными мною в инете контрольными диктантами.
Еще прочитал "Графа орфографа" и все книжки Татьяны Рик (хорошие книжки, весело и в мозгу застревает, как фон к учебнику вообще супер).
Чего оба мы побаиваемся на экзамене так это сложного фонетического разбора и придирок к его оформлению. Остальное вроде вполне.
Основные темы года: безударная гласная в корне, парные и непроизносимые согласные, склонения и мягкий знак в третьем, не с глаголом, ться-тся, однородные члены предложения (с запятыми и без).
Диктанты пишет очень сносно.

Математика: опять-таки на удивление в начале года было адище: он все знает и летом с наскока и по хорошей погоде решил половину рабочей тетради (часть 1). Начали осенью вторую и пошло-поехало: скуучно, писать много, зачем мне это надо.... уууу.... надо отдать должное, тетрадь и вся программа ужасны. Месяцами пережевывают одно и тоже, тонны одинаковых упражнений на автоматизацию непонятно чего (видимо таблицы умножения, но это не наш случай, умножает он уже года 2-3 прекрасно). НО! В каждой работе есть задачи... которые Сэмик прекрасно решает любые в уме (ибо решать там нечего). Но все мы знаем, что задачу надо еще и правильно оформить-записать. И там постоянно попадаются квесты: реши с проверкой, реши двумя способами, запиши одним выражением и т.д. И мальчик мой вопит истошно, что он уже на русском исписался и на математике писать не собирается: ответ такой и отстаньте. И очевидно, что с таким подходом ни шиша он не сдаст. Ыыыы... беседы, уговоры, скандалы, распечатки стопятисот способов записывания условий и задач, опять скандалы.
И пошло дело на лад только после того, как я выдохнула, купила планшет и записала мальчика на онлайн курсы к Татьяне Зориной. Вот тут вот произошло форменное чудо: мальчик стал сидеть ночами (буквально) и решать все эти (и гораздо более сложные задачи). Мы опять немного поскандалили (ибо этот герой решал ночи напролет, мы же в середине года присоединились, там уже задел уроков был ого-го). Сейчас он уже всех догнал, скулит, что мало и мечтает хоть разочек услышать свое имя в вебинаре. Тут ему совершенно не повезло, время нам на редкость не подходит никогда, поэтому смотрит и решает он все в записи... и в онлайне его не видят и не приветствуют, мальчик страдает и завидует онлайн участникам по-черному.
Фидбэк от Сэмика про курс математики (школьный, а не онлайн) в сравнении с голландским: голландский быстрее и дальше, а русский гораздо сложнее. И терминологией, и постановками задач. Ребенок регулярно скулит, что "ааа, тут думать надо" в отличие от голландского, где надо "заполнить". Говорит, что на уроках в Голландской школе думать ему не приходится практически никогда. С хорошей памятью это нигде не требуется. Вопросы с подковырками и ловушками отсутствуют, все делается по образцу элементарно.

Английский. Верещагина для спецшкол - очень сильный курс. Сегодня Сэмик перед сном читал английскую не адаптированную книжку. Не Толкиена и даже не Асприна, этих пока не может, но вот аналоги "Дневника лузера" читает ради удовольствия не напрягаясь. Спасибо учебнику.
В этом году как-то очень много: практически все времена, только перфектов не было, а так и индефинит, и континиус, и прошедшее и будущее (настоящее в прошлом году проходили).
Хорошая и не простая рабочая тетрадь. Еще лучшие тесты к ней. Тут Сэмичу приходится сильно тяжело. Там не только английский знать надо, но и соображать очень структурно и аналитически.
Пол года писали\учили\повторяли неправильные глаголы. Станно, что в учебнике дают только 2 формы (перфекта то нет!). Мы учили сразу в трех.
Тектсты для чтения, которые прилагаются к учебнику очень маленькие и простые. Явно надо усилять. Я у Кати поперла ее старые книжки и скармливаю их Сэмичу.
С произношением у него швах полный, видимо еще чуть-чуть и перейду на аудиокниги.

Литература - отдана на откуп преподавателю онлайн и я счастлива. Прогресс неимоверный, программу они уже давно прошли и сейчас в ширь копают и стихи учат. И радует меня то, как Сэм стихи стал читать неимоверно. И обсуждения их с училукой очень радуют.

Окружайка - пожалуй, самый сложный предмет (это мы рисование еще не доделали =))
Объемы для усвоения огроменные: и красная книга, и все царства, и анатомия, и экономика.... очень и очень много. Мы в результате прочли 3!!!! разных учебника, просмотрели два курса видеолекций, книжка с тестами по каждой теме, начитали и насмотрели разного еще поверх и сейчас как-то выдохнули.
Рабочую тетрадь заполняли не полностью. Часть первую гораздо больше, чем вторую.
Я сейчас еще собираюсь налоги вдвоем с ребенком заполнять, и ужасно хочу на экскурсию на ферму, в парник и на какой-нибудь завод.
Открыла ребнку доступ к семейному бюджету, он впечатлился.
На четыре сдаст, про 5 я не уверена.

Про ИЗО будет отдельно, это мы еще делаем.

Да, очень хочу написать: насколько прекрасны преподаватели онлайн, настолько ужасен источник https://uchi.ru/ Я совершенно не понимаю, на кого это рассчитано и как это матчится с программой. Задачи и задания там все ужасно простые. Заврики их эти - ужас ужасный, ребенок играется вместо обучения.
Tags: 3й класс, Сэми, школа
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments