Alex (sashka_merlin) wrote,
Alex
sashka_merlin

Category:

Давно хотела написать про Сэмикову учебу.

Времени не было совсем, дико давила ситуация с Голландской школой и как результат руки у меня не доходили.
Если в конце прошлого года я думала, что все, что буду рада, если ребенок таки бросит Русскую школу и у нас освободится время, то сейчас я уже обдумываю как и что мы будем делать с пятым классом.
А все почему? Потому что мальчик за лето научился писать. Помните, я говорила, что он все знает, но необходимость написать 5-7 предложений вызывает дикий ор и скандал... И я тогда связывала это с ненаработанным навыком. Ну вот как читать: все помнят тот момент, когда ребенок вроде бы уже и умеет, но после каждого предложения устает так, что хоть спать его укладывай. В русской школе, где они все-время пишут, этот момент с письмом проходит незаметно. А вот у нас растянулся на год с лишком. И как же замечательно, что я не сдалась. И что Сэм не сдался. Потому что буквально с начала этого учебного года проблема исчезла... Он просто пишет. И все уроки теперь делаются влет. И времени на них уходимт гораздо меньше (раньше он не писал медленно, а орал и валялся много).
Еще одно гениальное изобретение - это наглядное планирование. И не "скрам обучение", которое под другим соусом мой ребенок умел еще из голландской монтессори школы, и которое у нас не взлетало, ибо "ну продолбал я запланированное и что?", поскольку никаких реальных дедлайнов кроме аттестации раз в год нет, все это только массировало чувство вины и никак не мотивировало что-то вообще делать сейчас. Несколько абстрактно визуализировало снежный ком и давала моему конкретно ребенку огромное чувство вины.
А сработало у нас простое до гениальности: не планировать "я сделаю 7 страниц математики в неделю", а подписать все страницы рабочих тетрадей к какому числу они должны быть сделаны. У нас был простой и понятный план: одна страница каждого предмета в день. Вот на этой странице и написано число, в которое она должна быть сделана. Просто. Элементарно просто. Но как удобно! Мне сразу видно есть ли задолженность без всяких математических операций, ребенку сразу видно и НЕ СТРАШНО, ибо 1 страница в день, это ничто. 5 минут. Ну ок, 4 предмета - 20 минут. Это на столько упрощает жизнь, что просто вау. Причем, когда у ребенка концерт, ну не делает он эти страницы, зато сразу же делает их на следующий день. Вот эта вот кристальная ясность что и когда должно быть сделано - она привела к тому, что ребенок вообще все уроки делает сам, быстро и радостно. И с огромной же радостью сообщает, что до конца года осталось 25 страниц....
Еще из прекрасного: в декабре Сэмич 2 полных дня ходил на уроки в свою школу в Петербурге. И поначалу он дико боялся, вела за ручку и уговаривала.... А под конец не хотел уходить. Подружился с детьми в классе, написал пару контрольных, звездил на английском, с интересом послушал "историю еврейского народа".
Пришел из школы с мыслбю, что ему надо начать учить еще один язык. Я скромно предложила Иврит, мальчик сказал, что это мелко и он хочет Китайский.... (никто не знает преподавателя онлайн?)
Ну и сухой остаток:
- Математику я мальчику купила ошибочную (петерсона вместо Дорофеева) и он ее закончит к февралю. Учительница сказала, что нехай будет Петерсон =))) все-равно в классе контрольную общую писать. Отдельный луч поноса в сторону типографии - там только профи разберется что к чему, картинки на обложках практически одинаковые =(
- Русский мальчик закончит в конце января, он начал со второй части и сейчас дописывает из первой всякую теорию про виды предложений.... Но он занимается отдельно с преподавателем и там уже такие дебри, что я сама этого не помню.... всякие виды местоимений и прочее. Морфологический разбор делает любой части речи (орет правда, что сложно, но и мне тоже сложно вспомнить что там у какой части речи есть. Особенно про местоимения коих легион)
- Литература у него тоже больше и шире программы. Прошел замечательный курс поэзии и сейчас читает повести Белкина с обсуждениями и историческими сносками. Поскольку делает это с другом в компании, занятия любит. Ну и по учебнику тоже все читает и еще больше вширь, но вот тут мне хотелось бы еще больше художественной литературы. Спасибо учебнику, мы начали говорить о войне, но пока ничего тяжелого не читали... вот собираемся. Учебник, увы, очень плохо сбалансирован в этом смысле. Все эти героические оды, ничего кроме раздражения не вызывают.
- Английский:по факту мальчик на голову выше одноклассников, но не дотягивает до идеального уровня, который хочет увидеть учитель. Но тут, ИМХО, может помочь только среда. Учитель хочет, чтобы ребенок чувствовал тонкости использования времен сходу, по конструкции вопроса понимал, контекст и в нем отвечал. Монологи, (спасибо любимой дочери которая занимается с мальчиком разговорной частью) мы одолеваем успешно. Читает мальчик свободно и, надо сказать, полюбил читать по-английски. Скоро будем переводить это в кино и сериалы.
- Окружайка в четвертом классе - это на 50% Российская история, и мальчик с восторгом и интересном ее учит. Пока что мы читаем учебник и смотрим "Историю государства Российского" и что-то там мальчик сам копает и читает (как "кодекс Русских дуэлей"). Много про прикладное искусство и тут уже я пичкаю ребенка всякими палехами, жостовом и прочим. Думаем про поездку по Золотому кольцу весной....

Ну вот как-то так. Впервые не сильно волнуюсь за аттестацию, ибо вижу, что знания есть и они твердые. Да, он может и не оформит на 5, но знает на 6 и это меня устраивает. Даже рисование в этом году без особых проблем и вперед расписания делает. Так что я медитирую над вопросом "Битнер - не Битнер и какие альтернативы". Не хочу превращать обучение в формальность. Сейчас ребенок делает сильно больше, чем Битнер требует.

В Голландской школе: купила ребенку учебники для средней школы для самостоятельного изучения на уроках, чтобы не спал на парте. Ходит дважды в неделю в класс для одаренных - ездит сам в другую школу программировать майндсторм и делать еще всякую фигню в группе. Не нравится. Больше всего не нравится контингент (дети орут, ругаются и т.д. типа мы умные, нам все можно). Сил больше ходить в началку нет. Считаем дни до конца года и вкладываемся в выбор средней школы. Мальчик настаивает на классической гимназии обязательно с Латынью и Греческим. Начал учить латынь. Получается не очень. За бодрой группой детей 11-12 лет успевает с трудом и очень много времени на это тратит... вот заказали русские учебники и словари. Голландские учебники тоже закажу, интересно сравнить программу.
Tags: 4й класс, school, Домашнее обучение, Сэми, Сэмик, домашнее обучение, школа
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments